ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА


В современном обществе постоянное самообразование все больше становится условием успеха в деятельности. Самообразование направлено на расширение и углубление профессионально-методических знаний и умений, совершенствование уровня предметной подготовки. Индивидуальное самообразование осуществляется через самые различные формы организации.
Расширяется практика построения и сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов, в соответствии с образовательными потребностями педагогов; участие в вебинар-онлайн семинарах и видио-конференциях; конкурсов профессионального мастерства. 
Создание информационных карт педагогического работника образовательного учреждения дал возможность систематизировать и изучить виды деятельности всех педагогов учреждения направленных на самообразование,  на исследовательскую деятельность, участие в конкурсах, конференция различных уровней. А так же с помощью индивидуальных карт был изучен уровень работы педагога по  реализации программ в соответствии с новыми ФГОС. Мониторинг индивидуальных карт педагогов показал, что практически все педагоги образовательного учреждения определили индивидуальную методическую тему над которой работают на протяжении 3-4 лет. 
Выбранные темы самообразования направлены на развитие познавательной активности учащихся, формирование учебных и профессиональных компетенций.  
Инновационная деятельность педагога становится обязательным компонентом личной педагогической системы и приобретает избирательный исследовательский характер. Это предполагает переоценку педагогами своего профессионального труда, выходом за пределы традиционной исполнительской деятельности и смену ее на проблемно-поисковую. В инженерно-педагогическом коллективе возрастает потребность в новом педагогическом знании, которое реализуется через участие в вебинарах и видеоконференциях.

В течение 2014-2015 учебного года педагоги приняли участие в 12 семинарах и 2 видеоконференциях:

  • вебинар  «Ученические работы — мощный интернет-ресурс нового образовательного содержания», издательство «Просвещение», сертификат (2ч);
  • вебинар «Планирование современного урока: модели, этапы и планы» издательство «Просвещение», сертификат (2ч);
  • вебинар «Новая модель оценки образовательных достижений: использование результатов для управления качеством образования на разных уровнях» издательство «Просвещение», сертификат (2ч);
  • вебинар  «Как выбрать устройство для работы с электронным учебником?» издательство «Просвещение», сертификат (2ч);
  • вебинар «О требованиях к электронным учебникам» издательство «Просвещение», сертификат (2ч);
  • вебинар «Оценка сформированности исследовательской и проектной деятельности в основной школе» издательство «Просвещение», сертификат (2ч);
  • вебинар «Открытый урок с Просвещением. Как работать с электронным учебником. Урок № 1, 2,3» Сертификат (6 ч.);
  • Всероссийский учебно-методический семинар «Технологии проблемного обучения на уроках истории и обществознания: особенности, приемы, средства» Сертификат (3 ч.);
  • вебинар по продукции IEK со сдачей тестов группы компаний IEK.  Сертификат;
  • Региональный семинар «Стрессоустойчивость как условие успешной профессиональной деятельности преподавателя»;
  • Научно-практическая конференция с международным участием «Профессиональное образование и производство: новые реалии».

Совершенствование педагогического мастерства команды колледжа проходит через участие в вебинарах, семинарах  и конференциях различного уровня:

  • С 31 октября по 02 ноября 2016 г. 14 педагогов прошли дистанционное тьюторское обучение в «Региональным центре оценки качества образования» в системе дистанционного обучения (СДО) «Competentum.МАГИСТР».  «Competentum.МАГИСТР» позволяет реализовать электронные технологии обучения (e-Learning) в очной, заочной и дистанционной формах предназначенные для средних, средних специальных и высших учебных заведений.
  • Педагоги колледжа приняли участие в 73 дистанционных  конкурсах педагогического мастерства и педагогических фестивалях, организованных профессиональными Интернет-сообществами –  «Профобразование», «Конкурс.net», «Видеоурок», «Инфоурок», «Академия науки» и др. Этот вид деятельности осуществляется с помощью персональных компьютеров, работающих в единой локально-вычислительной сети с широкополосным доступом к сети Интернет, которая развивается поступательно. 7 педагогов (20,5 %) и 18 классов (90%) имеют функционирующие сайты/блоги.
  • Преподавателями информатики Н. В. Поздеевой (высшая квалификационная категория) и И. И. Сырых (высшая квалификационная категория) были проведены 5 тематических мастер-классов «Использование сервисов Web 2.0 в образовательном процессе».